Главная > Default > Сертификация ITIL v3: обзор

Сертификация ITIL v3: обзор

Система сертификации ITIL v3 содержит 4 уровня сертификации:

1. Foundation (базовый). Это начальный уровень сертификации, который означает, что человек, достигший его, понял общую концепцию библиотеки, ознакомился с основными процессами, функциями, с моделью жизненного цикла сервиса в общих чертах.

Требований для допуска к сдаче экзамена по ITIL Foundation нет.

Формат экзамена – тест из 40 вопросов с возможностью выбора одного варианта из 3-4; длительность экзамена – 60 минут, если английский язык не является родным для сдающего, то 75 минут. Для успешной сдачи требуется ответить верно минимум на 26 вопросов. Успешная сдача экзамена дает 2 балла в копилку ITIL.

2. Intermediate (промежуточный). Подразделяется на 2 направления:
   — Lifecycle
   — Capability

Требуется углубленное понимание практик управления сервисами.

Модуль Lifecycle состоит из пяти экзаменов, покрывающих по одному изданию ITIL:
— Service Strategy
— Service Design
— Service Transition
— Service Operation
— Continual Service Improvement

Для допуска к экзаменам требуется прослушивание соответствующего курса и сертификат ITIL Foundation.

Формат экзамена – мультивариантный тест, основанный на сценариях, с градиентной оценкой. За наиболее полный верный ответ дается максимум баллов, за “в целом верный” – меньше. Длительность экзамена 90 или 120 минут, в зависимости от того, является ли английский язык родным для сдающего. Для успешной сдачи требуется набрать 65% верных ответов. За 75% выдается знак отличия.

Успешная сдача каждого экзамена дает 3 балла. За все 5 экзаменов получается 15 баллов.

Модуль Capability представлен четырьмя экзаменами. По темам разбивается так:
Planning, Protection and Optimization
— Availability Management
— Capacity Management
— IT Service Continuity Management
— Demand Management
— Risk Management
— Information Security Management

Service Offerings and Agreements
— Service Portfolio Management
— Service Level Management
— Service Catalogue Management
— Demand Management
— Supplier Management
— Financial Management

Release, Control and Validation
— Change Management
— Service Release and Deployment Management
— Service Validation and Testing
— Service Asset and Configuration Management
— Knowledge Management
— Request Fulfillment
— Service Evaluation

Operational Support and Analysis
— Event Management
— Incident Management
— Request Fulfillment
— Problem Management
— Access Management
— Service Desk Technical Management
— IT Operations Management
— Application Management

Условия экзамена аналогичны Lifecycle. Успешная сдача каждого из экзаменов дает 4 балла. В сумме за 4 экзамена получаем 16 баллов.

 

3. Expert (эксперт). Это предпоследняя ступень сертификации ITIL v3. Такой статус говорит о том, что его носитель является экспертом в области управления IT.

Для доступа к экзамену необходимо прослушать курс и иметь в своей копилке ITIL 17 баллов.

Сам экзамен называется Managing Across The Lifecycle, и за его сдачу начисляется 5 баллов. Экзамен этот проводится по тому же принципу, что и Immediate Lifecycle/Capability.

 

4. Master (матер). Этот уровень сертификации пока находится на стадии разработки и будет оценивать способность кандидата к применению концепции ITIL в новых областях.
Скорее всего, экзамен будет представлен в виде комбинации тестовых вопросов, симуляций, и сочинения. Для успешной сдачи потребуется опыт практического применения знаний ITIL.

Default ,

  1. Пока что нет комментариев.
  1. Пока что нет уведомлений.